Стили граффити
1)
Throw up - это стиль, который характеризует изображения, выполненные
очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят
как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх
накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы.
Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества -
скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в
нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко
отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние
вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения,
деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении
произведений райтеров. "Творениям" бомберов часто не хватает грации.
Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать.
Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее,
заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры,
только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную
композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или
выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный
знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N. |
2) Blockbusters - это крупные, часто трёхмерные и очень широкие
буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна,
но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и
серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для
закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе
подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в
Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали
для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи
служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль
Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а
не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу.
Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий
придаёт изображению трёхмерность и т.д. По окончании работы ставятся
теги всех членов команды.
3) Понятие "динамичный стиль" включает все
направления, которые существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы.
Внутри этого стиля выделяются независимые течения. Тем не менее все они
характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием
писов, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного стиля
следует рассматривать в движении. Здесь приведено несколько наиболее
интересных примеров.
-Wild Style (Дикий стиль) - это вершина карьеры
райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но и результате
старательного поиска, длительной работы над линией контура и умением
сочетать цвета. До определённой грани в этом стиле дошёл райтер Tracy
68.
-Computer Roc Style - стиль "перелома". Предполагает
разделение букв на отдельные фрагменты. Каждый из них наклонен в разные
стороны, что создаёт большие неудобства при рассмотрении надписи.
Эффект, близкий калейдоскопу. Стиль придумал Case 2 из Нью-Йорка.
-Messiah Style - оригинальность этому стилю придают
буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга.
По сравнению с предыдущим это - более мягкий стиль, несмотря на
некоторую агрессию. Он был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого
характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.
-Камуфляжный стиль - стиль, который черпает силу в
цвете и в судорожной игре "loop"(петля), то есть мест соединения букв.
Для того чтобы изображение было труднее скопировать, "петли" выводятся в
нескольких местах букв, следуя за предыдущими.
-Мягкий динамичный стиль - восходит к предыдущему
стилю, но линии становятся мягче, менее порывистыми и резкими, даже если
изображение остаётся динамичным. Скручённые буквы всегда неразличимы и
трудны для восприятия. Они сопровождаются кривыми линиями и
многочисленными украшениями в более "мягких" формах. Этому стилю
подражают многие, поэтому он существует в различных вариациях.
4) FX - объемный стиль. Тоже самое Daim style или
3D. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал
его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм
родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну
из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль чаще
всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца
стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно
много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка.
Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным
товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет
наибольшее впечатление.
5) Стиль Charaсter или просто кэрак. Charaсter – в
нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда
присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера
(автограф), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует
надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа
используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и
так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует
художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Charaсter чаще
исполняется командами.
По идее, каждый уважающий себя райтер должен уметь
рисовать в каждом стиле, однако не всегда оказывается так. Каждый
выбирает то, что ему ближе всего, стараясь добиться совершенства. Ищите
свой стиль. Будьте лучшими…
|